НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ"
628335, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, п. Куть-Ях, дом 7В
  • Доступная среда

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Доступ в НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ" обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу и звонком. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Имеются тактильные плитки. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Имеется специальное оборудование для подъема инвалидной коляски.  Санузел  не оборудован. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
    • В НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ" обеспечено свободное передвижение по всей её территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам.
    • На территории имеются широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Вход в здание оснащен пандусом. Предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. Перед входом в здание школы  размещены вывеска с указанием наименования учреждения
    • На дверях входной группы со стеклянным исполнением нанесена разметка – желтый круг. На вахте учреждения имеется телефон для связи с администрацией и классными руководителями. Входные и выходные пути оснащены световым табло Вход и Выход. Все занятия для обучающихся с ограниченными возможностями могут проводиться на первом этаже здания с целью обеспечения доступности классов, библиотеки, столовой.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

    • Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану - очно, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями. Специально предусмотренные и оборудованные помещения имеются (сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда). Есть приспособленные библиотека и читальный зал. В читальном зале имеется оборудованное рабочее место. Библиотека укомплектована специализированными учебниками для учащихся с ОВЗ.
    • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованными учебными кабинетами, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Для обучающихся НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» предусматривается организация горячего питания (отражено в Положении об организации питания). Имеется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Обеденный зал столовой оборудован зоной, где расположены умывальники с подачей воды. Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
    • Обеспечение двухразовым питанием в учебное время по месту нахождения образовательной организации осуществляется обучающимся,  относящимся к следующим категориям:

      - детей из многодетных семей по сведениям, предоставленным государственным учреждением автономного округа, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере социального развития, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

      - детей из малоимущих семей по сведениям, предоставленным государственным учреждением автономного округа, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере социального развития, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

      - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по запросу руководителя образовательной организации о получении государственной поддержки детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      - обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по месту нахождения образовательной организации на основании информации психолого-медико-педагогической комиссии по запросу руководителя образовательной организации о признании ребенка обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

      - детей-инвалидов на основании справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подписанной руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы и заверенная печатью бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы;

      - обучающимся, относящимся к категории членов семей лиц поступивших в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины,  Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющими (выполнявшими) возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, в том числе погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (службу).

    • Питание школьников осуществляется по перспективному десятидневному меню горячих завтраков и обедов, утверждённому руководителем ООО «Мегацентр», которое занимается оказанием услуг по организации питания учащихся в столовой НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» и согласованному директором НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ», на основании санитарных требований.

    • Горячий завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка.

    • Обед включает закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и напиток. В качестве закуски  используется салат из огурцов, помидоров, свежей капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени и растительного масла. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир).

    • В школе осуществляется витаминизация третьих блюд.

    • Кроме обычного меню имеются диетические: 

      Перспективное десятидневное меню для детей с заболеванием сахарный диабет для организации питания школьников в образовательных учреждениях.

      Перспективное десятидневное меню для детей с заболеванием целиакадией для организации питания школьников в образовательных учреждениях.

      Перспективное десятидневное меню для детей с заболеванием фенилкетонурией для организации питания школьников в образовательных учреждениях.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают: 

    • разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
    • учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
    • электронно-образовательные ресурсы;
    • электронно-информационная образовательная среда;
    • аудиосистемы, системы кондиционирования;
    • денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
    • информационное обеспечение;
    • воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками НРМОБУ "Куть-Яхская СОШ".

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Здание НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

    • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
    • Скорость подключения - до 50 Мбит/с.  
    • При организации электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в период «недоступности» очной формы обучения (ограничительные мероприятия в связи с подъемом заболеваемости ОРВИ, актированные дни и т.п.) учителя и обучающиеся школы с 1 по 11 класс, кроме федеральных площадок и ресурсов по организации внеурочной деятельности и дополнительного образования, имеют возможность использовать сервисы, позволяющие эффективно общаться в режиме онлайн с использованием аудио-видео.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Цифровая образовательная платформа ХМАО-Югры ОП ЭОР: Открытая школа 2035 
    • Образовательный ресурс «ЯКласс»
    • Образовательный порта «Учи.ру»

    Об электронных образовательных ресурсах

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • В НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Имеется сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда.
    • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.
    • При организации спортивной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются спортивные сооружения (два спортивных зала, спортивные площадки - баскетбольная, футбольное поле),  игровое, спортивное оборудование и инвертарь.
    • При организации коллективно-творческой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется актовый зал, кабинет музыки.

    Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед; учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, медицинский персонал.
    • Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии 

    • отсутствует.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie